вторник, 26 июля 2016 г.

Вырубка в прок

Друзья, привет! У меня всегда есть вырубка про запас, несмотря на то что я являюсь счастливым обладателем машинки для вырубки. Универсальные салфеточки я рублю в белом цвете и крафт, листики, завиточки - всё наиболее популярное и применимое в работе. Это облегчает работу, не нужно ради одной открытки специально доставать машинку, ножи, бумагу... Увеличивать время "приготовления" очередного шедевра))) Так и перегореть не долго)) Особенно перед началом какого-то большого проекта - альбома, я вырубаю всё что может понадобиться в нужных цветах, трачу один вечер, но зато потом использую в работе и не отвлекаюсь на рутинный и нудный процесс вырубки.. Хорошо если вырубка простая и нож не нуждается в чистке, а если это всем известная Прима ананас)) Это же сущее наказание, отчистить нож - протыкивать каждое отверстие иголочкой)) Сейчас заказала себе чистилку для ножей и, надеюсь, это упростит процесс. Поэтому когда нет никаких проектов или вдохновения - достаем машинку и делаем запасы))) Помимо универсальных ножей я заготавливаю вырубку, которая состоит из нескольких элементов, например, животные.
Из всех представленных ножей, мой только крупная лисичка. Остальные я взяла у боевых скрап подруг. Во-первых у меня подходят к концу мои прошлые вырубные заготовки, во-вторых впереди планируются 2 детских альбома и осенний альбом, где вся эта вырубка будет применена по полной))
Отбираю бумагу по цветовым сочетаниям и необходимой палитре. Лисички коричнево-бежевые и рыжие, мартышка коричневая и крафт, сову я вырубаю абсолютно непредсказуемых цветов)) розовый, фиолетовый, зеленый - в детских работах смотрится необычно и ярко))) Ракеты красный, синий, зеленый и желтый.
Далее я вырубаю всё и сразу, раскладывая по цветам. Начну с животных, потом уже займусь ракетами, потом объясню почему.
Теперь я склею все составные части, таким образом у меня получится готовое животное, которое можно примерять в процессе создания композиции. Совы и маленькие лисы состоят из таких "зап.частей", которые можно сразу все склеить. Но мартышка и большая лиса имеют прорези насквозь и их полностью склеить не удастся. Таким образом я сначала берусь за мини лис и совушек. Раскладываю всех совушек сразу и прикладываю к ним их "зап.части", если я буду склеивать каждую сову отдельно, то в конце может оказаться что некоторых совушек невозможно склеить, т.к. остались зап.части одинаковых цветов. Вот так я разложила все составные, в процессе меняю между собой зап.части, выбираю лучшее сочетание цветов.
Теперь всё склеиваю, то же самое проделываю с мини лисичками)) В итоге получаю красивую кучку готовой к работе вырубки)))
Далее возвращаемся к мартышкам и крупным лисичкам. Склеиваю всё что можно, все остальные зап.части складываю в зип пакетик, в принципе можно и так оставить и использовать, а если захочется, то у меня всегда есть пакетик с дополнительными частями - ушки для большой лисы, ушки для мартышки и круглешки на лапках.
Теперь ракеты... Посмотрите сколько мелких частей и их никак нельзя заранее склеить между собой... Но я не отчаиваюсь! Рублю ракеты разных цветов.

Рядом на фото пакетик с остатками от прошлых заготовок, туда же я сложу и новые. В работе я обычно раскладываю на небольшой мат для резки все составные части, прямо как на фото выше и собрать ракету не составляет труда, всё перед глазами и очень наглядно. Вот примеры работ где я использовала ракеты:


Всю вырубку я храню в красивой коробочке в пакетиках, отдельно хранятся только вырубки кино пленки, т.к. они очень ходовые и в контейнере удобнее искать нужный цвет. А также мои любимые звезды в отдельном контейнере с разделами по цветам.


Такая систематизация процесса работы существенно экономит моё время. Когда нет скрап работы - я вырубаю, когда готовлюсь к новому проекту - я вырубаю, нет вдохновения - опять прекрасный вариант заняться вырубкой)) А вы заранее делаете вырубку или вам удобнее в процессе работы резать только необходимое?

10 комментариев:

  1. МАША!!! я в шоке!! ты суперсистематизированный и крайне терпеливый человек, лучи зависти !! аж захотелось сов с лисами порубить впрок ))) Возвращаясь к вопросу - тоже делаю вырубку про запас , их всяких обрезочков , что есть из того рублю, пригождается все, как показывает практика )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Это здорово что я тебя вдохновила))) Впереди осенний альбом, забирай свою лису и срочно делай запас лис!

      Удалить
  2. Ой, сколько всего! Я обзавидовалась белой завистью. У меня нет машинки для рубки (хотела купить, но жутко дорого). Наменялась с девочками-мастерицами (я им вязала цветочки крючком и распашонки спицами). У меня вся вырубка в коробочке тоже в пакетиках. Иногда просто достаю и любуюсь на свои сокровища! А впрок я тоже запасаюсь - только вязалками: вяжу цветы, кружевинки, маленькие салфеточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сравнительно недавно приобрела машинку, никак не могла решиться, смущала стоимость ножей, которые постоянно будет хотеться купить. Но сейчас ни сколько не жалею о покупке, тем более к выбору ножей отношусь очень взвешенно - стараюсь покупать универсальные и те, которые в работах будут применяться, а не на пару раз.

      Удалить
    2. Я на заказ скрапработы не делаю, только для души или в подарок знакомым. И то, приобрела кучу дыроколов. А заказы принимаю по бантикам - заколочкам. Вот тут у меня куча всего нужного! Особенно лент и серединок!

      Удалить
  3. Маша, очень интересная статья получилась! А главное - есть о чём поговорить)))
    Я вот не могу в таких количествах заготавливаться впрок. Ну, вы знаете))) Даже когда мы собираемся и у меня в зоне доступа ваши чудесные ножики, я не знаю, каких цветов мне делать вырубку, т.к. понятия не имею, что же пригодится. Да и надоедает мне это быстро. Не могу долго вырубать. А особенно - выколуповать всякий мелкий мусор из ножей (ананасу привет!))) Поэтому ты для меня - герой)))
    У меня в коробочке с вырубкой так же по зип-пакетикам лежат запасы, в основном, с чужих ножей. Со своих почти нет. А если и делаю впрок, то, по больше части, трёх универсальных цветов - из крафта, белой акварельки и бежевой бумаги для пастели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, да! Единственное, что у меня наделано в каком-то ненормальном для меня количестве и в совершенно разных цветах - это звёзды.

      Удалить
    2. Ну да, я твою позицию тоже понимаю. Я вырубку часто и много применяю, поэтому уже примерно знаю что и каких цветов мне чаще пригождается.

      Удалить
  4. какая замечательная и основательная статья!! Ну и сама работа выше всяких похвал.

    ОтветитьУдалить

Открытка в эко-стиле

Друзья, привет! Стиль эко и я по-моему трудно-совместимые вещи))) Но я старалась как могла, надеюсь, знатоки этого стиля не закидают тапкам...