суббота, 22 октября 2016 г.

МК по блокноту на круглой пружинке

Друзья, привет! Мой МК уже опубликован в блоге Мир вдохновений, поэтому хочу продублировать его у себя в блоге. Хочу показать как я делаю блокноты на пружине, когда обложка полностью обтянута тканью. При таком способе особое внимание следует уделить выбору ткани, она должна быть достаточно плотная, не сильно крошиться на срезах. Для изготовления блокнота нам потребуется:
скрап бумага для форзацев – 1 лист 30х30см
пивной картон для обложки
ткань для обложки
синтепон
пружинка
готовый блок с листами и форзацами.

В моем случае листы для блокнота это офисная бумага формата А4, которую я разрезала ровно пополам. Пивной картон для обложки нарезаю размером 15х21,5 см. На пивном картоне отмерим 2см с того края, где в дальнейшем будет крепиться пружинка.
Теперь нам надо хорошо промазать клеем карандашом отмеренный участок так, чтобы не залезть за черту. Для этого я закрываю бОльшую часть чистым листом бумаги.
Приклеиваем нашу обложку к ткани, располагая картон таким образом, чтобы с той стороны, где мы проклеили, ткань выступала не более чем на 7-8мм! И не забываем хорошенько заранее проутюжить ткань, а так же если у вас ткань с рисунком, где есть «верх» и «низ», то обращайте внимание на этот нюанс, чтобы ткань не приклеить вверх ногами!  Я, обычно, представляю как будет в итоге закрываться блокнот, укладываю ткань, примеряю к ней картон и только тогда, убедившись, промазываю клеем и приклеиваю. Не зря говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь!  Моя ткань с хаотичным рисунком, поэтому я смело клею.
Следующим шагом мы приклеиваем синтепон. Отгибаем ткань, наклеиваем двусторонний скотч в серединку и приклеиваем синтепон, обрезаем лишнее. Если вы планируете прошить обложку по периметру на швейной машинке или пришить украшение, хлястик и т.д., то не приклеивайте в эти места скотч или воспользуйтесь клеем. Иначе, при прошивании, вы можете испортить свою машинку.
 Мои мягенькие обложки почти  готовы, осталось обтянуть тканью.

Сначала я наклеиваю ткань с узкой стороны. А затем, подправляю синтепон, смотрю чтобы всё было красиво и аккуратно, наклеиваю ткань с противоположной стороны.
Переходим к уголкам. Обычно я склеиваю ткань между собой как на фото ниже.
Потом капаю немного клея в уголок и приклеиваю его, формируя уголок на расстоянии, равном нашей толщине пивного картона.
Таким образом формирую все уголки и приклеиваю всё части ткани к обложке. Мои обложки полностью обтянуты тканью:

Следующий этап творческий: украшаем обложку, пришиваем ленты, хлястики или прошиваем обложку по краю, но помним, что брошюровщик пробивает дырки на расстоянии 5мм от края и машинная строчка не должна идти дальше 3мм от края!  После того как вы всё украсили, приклеиваем форзацы, опять-таки не забывая про наши 5мм где будет пружинка – не смазывайте там клеем, только вокруг этого пространства! 
 Теперь складываем наш блокнот так, как он должен быть в готовом виде. Количество листов в блокноте я определяю опытным путем) Лучше немного больше, если блокнот будет слишком толстеньким, лишние листы можно всегда вырвать и довести его до идеального состояния. Примеряю пружинку к блоку.
Пробиваем наш блок и складываем все части в нужной последовательности.  Пробивая листы, я запоминаю что верх у меня всегда с правой стороны, тогда шанс запутаться или пробить не верно сводится к минимому.
Лицевая часть обложки. Пробивать нужно резко и быстро, одним рывком. Если делать плавно, то нитки обязательно вытянутся! 
С лицевой стороны всё выглядит очень опрятно! Для пущей уверенности можно края немного обработать глосси или другим клеем. ПВА не пробовала, т.к. боюсь что в дальнейшем ткань от него пожелтеет.  Бывает так, что и ткань вроде хорошую выбрала, но всё равно она замохрилась после пробивания… Не беда! Подрезаю все ненужное маникюрными ножничками и проклеиваю глосси.
Пробивая заднюю часть обложки, помним, что верх у нас справа, поэтому мы укладываем её тканью вниз! Забыв про это, блокнот в собранном виде будет не ровным и заднюю обложку придется переделывать!
 Когда весь блок пробит, ровняем его, чтобы наши дырочки были видны насквозь. Приступаем к пружинке. Кладем блок к себе лицом и вводим пружинку сверху в нижнюю дырочку.
Прокручивая пружинку, быстро продеваем во все отверстия. При необходимости обрезаем лишнее.
Наш блокнот готов! Любуемся результатом) Если возникли вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Открытка в эко-стиле

Друзья, привет! Стиль эко и я по-моему трудно-совместимые вещи))) Но я старалась как могла, надеюсь, знатоки этого стиля не закидают тапкам...